Персональный сайт  учителя-логопеда      

Двали Татьяны Львовны 

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для пальчиков.

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем "Сорока-Ворона... ". Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.  

     Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?  

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.  
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.  
  3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.  
  4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.  
  5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).   У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории (пример смотрите далее).   7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.    

     Упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

    С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?   В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.   Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз; разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперёк; растирать пальчики спиралевидными движениями.   Затем можно выполнять некоторые упражнения  в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.   Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребёнка нужно учить: катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера; рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина; перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.  

    Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Пальчиковые игры для детей 5-7 лет

Гимнастика для младших школьников

 

  • Новости
  • О себе
    • Интересы
    • Грамоты
    • Курсы повышения квалификации
  • Зачем и кому нужен логопед
  • Советы логопеда
  • Интересные материалы
  • Нормативные документы
    • О продолжительности рабочего времени
    • Порядок аттестации
    • Об особенностях режима
    • Об организации работы логопедического пункта
    • Номенклатура педагогических работников
    • Требования СЭС
    • Должностная инструкция учителя-логопеда
    • Положение о ПМПК
  • Литература
    • Тетради, книги для занятий
    • Журналы
  • Артикуляционная гимнастика
    • Новая страница
  • Пальчиковая гимнастика
  • Афоризмы
  • Говорят дети
  • Cсылки
  • Контакты
  • Поиск
  • Фото
  • Задания ученикам
  • Педагогам
  • Родителям
  • Онлайн игра по обучению чтению
  • Новости
  • О себе
    • Интересы
    • Грамоты
    • Курсы повышения квалификации
  • Зачем и кому нужен логопед
  • Советы логопеда
  • Интересные материалы
  • Нормативные документы
    • О продолжительности рабочего времени
    • Порядок аттестации
    • Об особенностях режима
    • Об организации работы логопедического пункта
    • Номенклатура педагогических работников
    • Требования СЭС
    • Должностная инструкция учителя-логопеда
    • Положение о ПМПК
  • Литература
    • Тетради, книги для занятий
    • Журналы
  • Артикуляционная гимнастика
    • Новая страница
  • Пальчиковая гимнастика
  • Афоризмы
  • Говорят дети
  • Cсылки
  • Контакты
  • Поиск
  • Фото
  • Задания ученикам
  • Педагогам
  • Родителям
  • Онлайн игра по обучению чтению
     
smmscore.com
© logoped99.ru
Школа