Персональный сайт  учителя-логопеда      

Двали Татьяны Львовны 

Артикуляционная гимнастика

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКОЙ:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.  
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.  

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ?   Сначала знакомим ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью Весёлых историй о Язычке. На этом этапе он должен повторять упражнения2-3 раза. Затем повторяем упражнения с помощью карточек. Не нужно забывать выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.  

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ:

-Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?  

-Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.  

-Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.  

-К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.

-В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.  

-Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса, сделать специальный расслабляющий массаж.    

Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребёнком, используя артикуляционную гимнастику, то можно добиться положительных результатов за более короткий срок. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению! Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Новости
  • О себе
    • Интересы
    • Грамоты
    • Курсы повышения квалификации
  • Зачем и кому нужен логопед
  • Советы логопеда
  • Интересные материалы
  • Нормативные документы
    • О продолжительности рабочего времени
    • Порядок аттестации
    • Об особенностях режима
    • Об организации работы логопедического пункта
    • Номенклатура педагогических работников
    • Требования СЭС
    • Должностная инструкция учителя-логопеда
    • Положение о ПМПК
  • Литература
    • Тетради, книги для занятий
    • Журналы
  • Артикуляционная гимнастика
    • Новая страница
  • Пальчиковая гимнастика
  • Афоризмы
  • Говорят дети
  • Cсылки
  • Контакты
  • Поиск
  • Фото
  • Задания ученикам
  • Педагогам
  • Родителям
  • Онлайн игра по обучению чтению
  • Новости
  • О себе
    • Интересы
    • Грамоты
    • Курсы повышения квалификации
  • Зачем и кому нужен логопед
  • Советы логопеда
  • Интересные материалы
  • Нормативные документы
    • О продолжительности рабочего времени
    • Порядок аттестации
    • Об особенностях режима
    • Об организации работы логопедического пункта
    • Номенклатура педагогических работников
    • Требования СЭС
    • Должностная инструкция учителя-логопеда
    • Положение о ПМПК
  • Литература
    • Тетради, книги для занятий
    • Журналы
  • Артикуляционная гимнастика
    • Новая страница
  • Пальчиковая гимнастика
  • Афоризмы
  • Говорят дети
  • Cсылки
  • Контакты
  • Поиск
  • Фото
  • Задания ученикам
  • Педагогам
  • Родителям
  • Онлайн игра по обучению чтению
     
smmscore.com
© logoped99.ru
Школа