Зачем и кому нужен логопед
Все родители, отправляя детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни четверки и пятёрки. Но вот проходит первая эйфория от осознания, что наше чадо теперь ученик, начинаются школьные будни и вместе с ними приходят и первые проблемы. Очень многие дети, даже читающие до школы, начинают испытывать огромные труднос-ти при обучении письму. Тетради и прописи выглядят грязно, неряшливо, с множеством поправок, ошибок и исправлений, с несоблюдением строчек и элементами зеркального письма. И вот уже страницы пестрят замечаниями учителя: «Грязно!», «Пиши аккуратно!» и т.д. Не торопитесь ругать и наказывать ребенка за грязь в тетрадках! Попытайтесь вначале разобраться в сути ошибок и помогите малышу. Поверьте, чаще всего эти ошибки говорят не о лени ребенка, а о его проблемах. До прихода в школу дети активно развивали и осваивали устный аспект родного языка. Теперь им необходимо научиться звуки обозначать буквами, следить за их последовательностью, четко различать гласные и согласные по способу образования и по звучанию. Если до школы у ребенка были какие то проблемы с устной речью, если ему ставили диагноз: фоненико-фонематическое недораз-витие или общее недоразвитие речи, то надо быть готовым к тому, что при формировании письменной речи могут возник-нуть проблемы. В логопедии они так и называются: нарушения письменной речи. Нарушение письма – дисграфия и нарушение чтения – дислексия.
Если у ребёнка возникают проблемы с письмом и чтением срочно обращайтесь к логопеду.