Персональный сайт  учителя-логопеда      

Двали Татьяны Львовны 

Советы логопеда

 

"Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает."

Эрма Бомбек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рекомендации для родителей детей,

поступающих в первый класс:

 

 1. Обратить внимание на звукопроизношение своего

ребёнка.

2. Просить ребёнка пересказать прочитанный или услышанный рассказ.

3. Играть с детьми в игры, которые развивают долговременную память, логическое мышление, фонематический слух.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Учить выделять гласные звуки в словах.

7. Играть в «слова».

8. Развивать пространственное воображение.(уметь называть времена года, время суток, уметь различать понятия «сегодня», «завтра», «вчера», «лево», «право»).

 

 

 Памятка для родителей: как работать над

звуками-буквами

 

1. Дать характеристику звука: гласный или согласный.

 

 

2. Анализ слогов:

 

«А»- сколько звуков я произнесла?

 

 

«П»- сколько звуков я произнесла?

 

 

Что получится вместе?

 

 

Такая же работа со слогом «ПА».

 

«АП»- какой первый звук? Какой второй? Что получается вместе?

 

 

 

Что получится, если

 

произнести вместе А и П, П и А.

 

Выкладывание из букв или письмо под диктовку слогов с их анализом.

 

 

 

3. Определение первого и последнего звука в слове:

 

 

- Какой 1-ый звук в слове?

 

 

- Какой последний звук в слове?

 

4. Где стоит звук в словах?

 

 

(начало,середина, конец слова)

 

Например: где стоит звук П в словах: парта, кепка, суп, панама, шапка.

 

5. Придумать 10 слов, которые начинаются с  изучаемого звука.

 

 

 

 

 

 Игры, которые можно использовать для

развития восприятия, памяти.

 

        1.«Волшебный мешочек». Положить в полотняный

 

 мешочек разные мелкие предметы. Ребёнку  определить

 

 на ощупь, что это за предметы.

 

 

        2. «Сделай,как я». Ребёнок выкладывает из

 

 кубиков, конструктора такую же фигуру, как

 

 взрослый. ( можно рисовать узоры )

 

 

        3. «Найди игрушку». Взрослый ставит игрушку где-

 

нибудь в комнате, начинает рассказывать про неё:

 

 какая она, что с ней можно делать. Ребёнок должен

 

 найти игрушку и назвать её.

 

 

        4. «Круг, треугольник, квадрат». Подготовить

 

 карточки с изображением геометрических фигур

 

 разного цвета большого, маленького и среднего

 

 размера. Дать задание: 

 

-отбери все круги или все маленькие круги, или  все

 

 синие круги

 

-отбери маленькие квадраты и круги или красные

 

 круги и треугольники

 

-отбери жёлтый маленький круг и красный средний

 

 квадрат

 

Потом задание даётся на 3 фигурки и больше.

 

 

        5. Назвать предметы заданного цвета.

 

 

        6. Назвать предметы заданной формы. (круглые,

 

 овальные, треугольные, прямоугольные)

 

 

        7. «Найди отличия на двух картинках».

 

                 

        8. «Повтори слова». Повторить цепочку дей-

               

       ствий. Например: Серёжа встал, умылся, оделся,

 

       позавтракал,взял портфель, пошёл в школу.

                  

 

 

  • Новости
  • О себе
    • Интересы
    • Грамоты
    • Курсы повышения квалификации
  • Зачем и кому нужен логопед
  • Советы логопеда
  • Интересные материалы
  • Нормативные документы
    • О продолжительности рабочего времени
    • Порядок аттестации
    • Об особенностях режима
    • Об организации работы логопедического пункта
    • Номенклатура педагогических работников
    • Требования СЭС
    • Должностная инструкция учителя-логопеда
    • Положение о ПМПК
  • Литература
    • Тетради, книги для занятий
    • Журналы
  • Артикуляционная гимнастика
    • Новая страница
  • Пальчиковая гимнастика
  • Афоризмы
  • Говорят дети
  • Cсылки
  • Контакты
  • Поиск
  • Фото
  • Задания ученикам
  • Педагогам
  • Родителям
  • Онлайн игра по обучению чтению
  • Новости
  • О себе
    • Интересы
    • Грамоты
    • Курсы повышения квалификации
  • Зачем и кому нужен логопед
  • Советы логопеда
  • Интересные материалы
  • Нормативные документы
    • О продолжительности рабочего времени
    • Порядок аттестации
    • Об особенностях режима
    • Об организации работы логопедического пункта
    • Номенклатура педагогических работников
    • Требования СЭС
    • Должностная инструкция учителя-логопеда
    • Положение о ПМПК
  • Литература
    • Тетради, книги для занятий
    • Журналы
  • Артикуляционная гимнастика
    • Новая страница
  • Пальчиковая гимнастика
  • Афоризмы
  • Говорят дети
  • Cсылки
  • Контакты
  • Поиск
  • Фото
  • Задания ученикам
  • Педагогам
  • Родителям
  • Онлайн игра по обучению чтению
     
smmscore.com
© logoped99.ru
Школа