Советы логопеда
"Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает."
Эрма Бомбек
Рекомендации для родителей детей,
поступающих в первый класс:
1. Обратить внимание на звукопроизношение своего
ребёнка.
2. Просить ребёнка пересказать прочитанный или услышанный рассказ.
3. Играть с детьми в игры, которые развивают долговременную память, логическое мышление, фонематический слух.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Учить выделять гласные звуки в словах.
7. Играть в «слова».
8. Развивать пространственное воображение.(уметь называть времена года, время суток, уметь различать понятия «сегодня», «завтра», «вчера», «лево», «право»).
Памятка для родителей: как работать над
звуками-буквами
1. Дать характеристику звука: гласный или согласный.
2. Анализ слогов:
«А»- сколько звуков я произнесла?
«П»- сколько звуков я произнесла?
Что получится вместе?
Такая же работа со слогом «ПА».
«АП»- какой первый звук? Какой второй? Что получается вместе?
Что получится, если
произнести вместе А и П, П и А.
Выкладывание из букв или письмо под диктовку слогов с их анализом.
3. Определение первого и последнего звука в слове:
- Какой 1-ый звук в слове?
- Какой последний звук в слове?
4. Где стоит звук в словах?
(начало,середина, конец слова)
Например: где стоит звук П в словах: парта, кепка, суп, панама, шапка.
5. Придумать 10 слов, которые начинаются с изучаемого звука.
Игры, которые можно использовать для
развития восприятия, памяти.
1.«Волшебный мешочек». Положить в полотняный
мешочек разные мелкие предметы. Ребёнку определить
на ощупь, что это за предметы.
2. «Сделай,как я». Ребёнок выкладывает из
кубиков, конструктора такую же фигуру, как
взрослый. ( можно рисовать узоры )
3. «Найди игрушку». Взрослый ставит игрушку где-
нибудь в комнате, начинает рассказывать про неё:
какая она, что с ней можно делать. Ребёнок должен
найти игрушку и назвать её.
4. «Круг, треугольник, квадрат». Подготовить
карточки с изображением геометрических фигур
разного цвета большого, маленького и среднего
размера. Дать задание:
-отбери все круги или все маленькие круги, или все
синие круги
-отбери маленькие квадраты и круги или красные
круги и треугольники
-отбери жёлтый маленький круг и красный средний
квадрат
Потом задание даётся на 3 фигурки и больше.
5. Назвать предметы заданного цвета.
6. Назвать предметы заданной формы. (круглые,
овальные, треугольные, прямоугольные)
7. «Найди отличия на двух картинках».
8. «Повтори слова». Повторить цепочку дей-
ствий. Например: Серёжа встал, умылся, оделся,
позавтракал,взял портфель, пошёл в школу.